Значение калифорнийского Форт Росса для российского судостроения

Значение калифорнийского Форт Росса для российского судостроения

Российский форт в Калифорнии находился на высоте 120-футов выше уровня моря. Сами его стены имели высоту три сажени, а планово в общей сложности периметр стен составлял 49х42 сажени. На них было размещено 12 пушек, а по углам форта установили угловые смотровые башни. От стен форта до океана была построена лестница, состоящая из 166 ступеней.

Важнейшей постройкой российского форта стала корабельная верфь, кроме того, на его территории построили шлюпочную мастерскую и большой сарай для снаряжений и самих шлюпок. Местные жители — индейцы очень заинтересовались этим до селе ими не виданным сооружением, они много раз подходили к крепости, чтобы получше осмотреть верфь, им было любопытно само назначение ее. Кусков на построенной по его проекту верфи тот час же скомандовал производить закладку первого корабля. Вначале было сделано немного небольших судов, которые выполняли промысловую функцию в калифорнийском заливе, а также в прибрежной тихоокеанской зоне и для сплава по реке Славянке, где собственно и располагался сам форт. Позднее на воды залива был спущен первый крупный корабль, ставший первенцем для калифорнийского российского кораблестроения. Корабль этот получил имя «Румянцев», это был бриг, для перевозки больших грузов, объемом до 160 тонн. Позднее построили 200-тонный бриг, дав ему название «Булдаков». Стоит отметить, что после того, как Кусков передал бразды правления фортом Росс, его последователи на верфи построили еще два брига, также 160 и 200 тонным водоизмещением, дав им имена «Волга» и «Кяхта» соответственно.

Стоит отметить, что обитатели первого российского форта в Калифорнии очень преуспели в судостроении, так с разрешения Кускова ими была отстроена целая серия небольших плоскодонных кораблей, чтобы помочь миссии испанских первопроходцев в Сан-Франциско. Кроме того, испанцы начали повсеместно применять катание на судах, выстроенных русскими, чтобы передвигаться по калифорнийским рекам. При этом стоит заметить, что русские не были вовсе профессионалами в кораблестроении, все они были самоучками. Более того, отношения русских с испанскими миссионерами не закончились на продаже последним русских кораблей. Испанцы скупали также зерно и скот, выращенные русскими. Кроме того, Кусков успешно реализовывал торговые отношения и с другими странами, в частности с Китаем и Гавайями.