Полезность церковной деятельности в ходе русской колонизации Аляски.

Даже само название этой статьи уже звучит комично. Ещё точнее, трагично. А значит в сумме, будем считать, что трагикомично, если, конечно, процесс колонизации Аляски, в ходе которого было убито и замучено немало народу может для кого-то быть весёлым… Тем не менее, для некоторых колонизаторов он был именно таковым, ведь кто-то же занимался тем, что загонял местных аборигенов в рабство, насиловал их, убивал? Причём, эти существа явно считали, что увлечены очень даже интересным и приятным делом.

И вот именно в этом контексте, как раз и есть смысл рассматривать церковную деятельность в данном регионе в момент, когда туда слово божие принесли граждане России, разбавив его смертями, грабежами и прочими гадостями. А что? Песня это старая, так что слова из неё выбрасывать поздно. Как и, судя по всему, поздно ждать от религиозных организаций, в том числе, российских, христианских какой-либо реально полезной деятельности. Причём, в данном случае, особо показательно и примечательно, то, что именно во времена массовых социальных, кровавых катастроф от церкви, как раз и ждут действенного вмешательства. В крайнем случае, отстранения и показательного порицания тех или иных поступков, например, явно насильственного, деградационного характера. Однако, история колонизации Аляски о чём-то таком, что-то вообще не упоминает.

Российское христианство, дослужившееся в итоге до своего практически полного истребления…

А заодно и о том, что, то был один из знаковых, в какой-то мере финальных тестов российской христианской общественной структуры. Её политика невмешательства, а значит, фактически, благословения очень и очень неприличных дел, стабильно творившихся на Руси, чем дальше, тем все сильнее вызывала обоснованное раздражение и негодование, как мировой элиты, так и продвинутой составляющей русской интеллигенции. Особенно в контексте того, что более сильного оплота, нежели церковный, власть этой страны не имела, в общем-то, никогда. А это недвусмысленно подтверждало правоту поговорки, рассказывающей о том, что в тихом, а в данном случае, официально самом правильном и праведном омуте, водились не то черти, не то, кто похуже. Всё указывало на то, что именно христианство наиболее яро и цинично, лицемерно этого, конечно же, не признавая, поощряло разгул ненависти в российском обществе.

Проверка в виде колонизации Аляски это в очередной раз наглядно подтвердила, снова доказав, что без уничтожения церковной деятельности в России, вообще никак не удастся направить это государство, а заодно и в среднем очень злой и отсталый её народ, по пути строительства хоть как-то гуманной жизни. Что и было в итоге сделано. При этом, до сих удивляет и раздражает тот факт, что в обществе, чуть ли не с болью в сердце принято вспоминать о том, как большевики рушили церкви и монастыри, а также убивали религиозных служителей. Почему никто не задаётся вопросом о том, что чем-то же эти с виду люди, а заодно и культ, с помощью которого они управляли народными массами, заслужили столь уничтожающего к ним отношения? Всё ведь было неспроста, ой, как неспроста…