Чем занимались российские священники на Аляске?

Ну, судя по старым фотографиям, на которых они изображены, в основной их массе хорошо кушали, дабы не потерять в весе, а наоборот, его лишь увеличить. Это, так сказать, чисто визуальное наблюдение, которое может сделать каждый. Ну, а кроме того, похоже, ещё обращали аборигенов в христианскую веру, перво-наперво, призывающую к всепрощению. Что было очень актуально в социальных реалиях, во многом основанных на том, что коренных жителей Аляски загоняли в рабство, а также подвергали разным формам насилия, таким образом, набирая рабочую команду для будущей торговой компании. Это тоже вполне доступное каждому наблюдение, которое вытекает, как бы само собой.

Храмы возводили, мосты наводили…

Да, ещё они, конечно же, строили приходы и всякие храмы, что делали из местной древесины, усилиями, скорее всего, по большей части российских плотников, ибо у аборигенов явно не хватало опыта, а также навыков в зодческом деревянном ремесле. Правда, с этим у служителей культа было явно немало проблем, ввиду того, что обстановка, особенно в первые годы колонизации была на полуострове очень неспокойная, а нередко и вовсе враждебная. А потому, они зачастую поначалу проводили службы и обряды в активно в этой местности используемых уже существующих жилищах, так сказать, палаточного типа. Ну, а потом, по мере того, как колонизаторам удавалось отвоевать тот или иной плацдарм, дело доходило до создания привычных, всем знакомых православных храмов.

Кроме того, разумно предположить, что представители духовенства пытались участвовать в разного рода переговорах, старались убеждать местное население в необходимости смиренного подчинения российским властям. Однако, судя по всему, и тут у них достижения были весьма неоднозначными, во многом, противоречивыми, о чём, кроме всего прочего, слишком мало сведений похожих на правдивые. Это не считая того, что о какой силе убеждения словом божьим можно говорить в случае, если людей откровенно унижают, семьи разделяют, в рабство их заключают? Вот-вот, на этот счёт сразу возникают сомнения по поводу лишь возможно имевшей место быть успешности подобных действий. Ну, то есть, ясно, что они были, имеется ввиду, попытки с помощью вербального общения-убеждения заставить аборигенов слушаться, однако, полагать, что они имели хоть как-то заметную, высокую результативность, было бы неверно, точнее, глубоко наивно.

Также весьма интересен вопрос о том, принимали ли священнослужители самоличное участие в акциях того или иного насилия? Ведь в столь далекие и враждебные заграничные края, отличающиеся ко всему ещё и явно выраженной климатической суровостью, как правило, ехали люди вовсе не смиренного норова, а наоборот, нередко очень даже буйного. Уж не касалось ли сие добропорядочных православных религиозных, культовых деятелей? Уж не считались ли их, скажем так, командировки на Аляску чем-то вроде ссылки и наказания нерадивых, проштрафившихся попов, дьяконов и прочих лиц, относящихся к церковному управлению?