Как мы уже неоднократно писали на этом сайте, взаимоотношения русских колонистов с аборигенами Аляски не были теплыми. Это было обусловлено рядом факторов. С одной стороны, первые российские «коммерсанты» своими действиями больше напоминали бандитов, тем более, что многие из них и были бывшими каторжниками, а также теми, кто туда чудом не попал. Их разбойные грабежи, совмещаемые с массовыми убийствами, не могли, конечно, расположить к ним местное население. С другой стороны, многие индейские племена населявшие территорию российской колонии на Аляске также не отличались кротким нравом и вели воинственный образ жизни.
В итоге, ситуация складывалась очень даже неоднозначная. По ходу процесса освоения новых земель, россияне сильно напугали и разозлили местные племена, но вместе с тем и, что называется, «подсадили» их на товары, привезенные с большой земли, начиная с «огненной воды» и заканчивая оружием. Да, и за шкуры зверей и прочие товары они платили деньги, хоть и совсем небольшие, но лишь за них можно было приобрести так понравившиеся туземцам вещи.
При этом, идти в обход торга, то есть просто грабить русских, было чревато получением жестокого ответа со стороны новых хозяев, хотя и соблазнительно для местных воинов, искавших доблести, славы и богатства. Единственный возможный для достижения этой цели путь лежал через объединение нескольких племен для совместного нападения. Но и тут были свои нюансы, так как объединялись нередко бывшие заклятые враги, которые не единожды нападали друг на друга. А это означало, что если по ходу проведения совместных боевых действий против россиян, какое-то из племен теряло много воинов, то оно могло ждать нападения не только со стороны колонистов, но и от новоявленных союзников по «туземной коалиции».
Вот в таком раскладе и строились взаимоотношения между индейцами и российскими коммерсантами. Конечно, видя такое поведение туземцев, так и хочется назвать их дикарями, но ведь и новые хозяева этих земель россияне вели себя зачастую еще хуже, чем неграмотные аборигены.