Попытки основания первых поселений на Аляске.

Граждане России хозяйничали в реалиях полуострова чуть дольше ста лет. В ходе этого процесса они разными способами старались наладить контакт с коренными жителями Аляски, однако, хоть как-то масштабного единения на национальном, а значит и ментальном уровне так и не произошло. Важным аскетом данной социальной деятельности было сооружение различных жилых и прочих других объектов, образующих поселения. Она начала заметно проявляться в восемнадцатом веке. Вследствие чего, к концу семидесятых годов данного столетия в регионе был возведён целый ряд новых мест проживания людей. Первым в этом списке значится Уналашка, заложенная на одном из остовов, входящих в архипелаг, называемый Алеутским. Здесь представители российской короны соорудили целую портовую инфраструктуру, которая стал их базой для осуществления контактов с аборигенами. Коих без лишних церемоний стремились сделать христианами, дабы таким образом подчинить. Так образовался город, получивший название Кадьяк.

Следует заметить, что ввиду очень высокого уровня конфликтности в отношениях россиян и алеутов, вряд ли последних могли заинтересовать какие-то там российские постройки, а тем более, вера в какого-то там Христа. Ведь между этими народами шла самая настоящая война на истребление. Ибо, как ещё назвать факты убийств, вначале прибывших в эти края из России артельщиков, которых в одном только тысяча семьсот шестьдесят третьем году было предано смерти больше ста шестидесяти человек, а потом ответные действия, приведшие к уничтожению нескольких алеутских стойбищ со всеми их жителями? При таких раскладах всё то, что стоили россияне, воспринималось местными, как мишени для осуществления убийств и грабежей, а заодно и, как цели для разрушения. Чего, конечно же, никак не могли исправить попытки насильного распространения христианства.

Враг моего врага не только мой друг, но ещё и сосед, и партнёр.

Дела пошли в этом плане на лад, после того, как в регионе начала свою деятельность РАК, представители которой, недолго думая, решили подружиться с врагами алеутов – тлинкитами. Явно объединившись с ними против общего врага, они смогли даже привить им христианские обычаи. Ради этого, судя по всему, выгодного союза вождь данного племени по имени Скаутлельт даже не только стал Михаилом, но и разрешил россиянам построить в Ситхинском морском заливе крепостное сооружения, якобы в честь него названное Михайловским. Это событие произошло в тысяча семьсот девяносто шестом году. И надо сказать, что оно оказалось весьма удачным с точки зрения перспективы. Так как, воздвигнутая крепость в тысяча восемьсот четвёртом году стала не просто городом, именуемым Ново-Архангельском, но ещё и главным, фактически, столичным административным центром русской Аляски. При этом, стоит отметить, что успех в данном случае был основан на реально тесном и довольно многочисленном совместном, деятельном проживания россиян и, в основном, тлинкитов. Это доказывается тем фактом, что по состоянию на одна тысяча восемьсот девятнадцатый год в данном городском поселении проживало всего двести выходцев из России, а порядка восьми сотен аборигенов.