Исследователи, торговцы и миссионеры из России прибыли на затерянные в океане Алеутские острова в самом начале 1741 года, а уже спустя несколько месяцев, на острова были снаряжены два корабля, а именно «Святой Петр» и «Святой Павел», которые доставили к суровым северным берегам Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Каждый из них обследовал западные и восточные острова соответственно, но обе эти экспедиции постигла очень печальная участь, и лишь незначительная часть команды, соорудив подобие лодки из обломков кораблекрушения, смогла добраться до побережья Камчатского полуострова. Единственное, что значилось в их рапорте, было то, что берега Алеутских островов исключительно богаты пушными зверями. После такого сообщения множество купцов и торговцев отправились на Алеутские острова, не забывая при этом и Командоры, которые вплоть до момента продажи их в 1867 году официально принадлежали Российской империи.
В то время, когда русские обосновывались на Алеутских островах, были довольно значительные конфликты с местным населением, в особенности с племенем тлинкитов. Но через довольно короткий промежуток времени удалось установить более-менее добрососедские отношения, причем мир был выгоден коренному населению больше, чем русским, ведь у них появилась возможность получить образование, профессию и социальный статус, причем в первую очередь это относилось к детям от смешанных браков алеутов и русских. Таким образом, можно сказать, что управление островами было сосредоточено в основном в руках одного-двух поколений новорожденных алеутов. К чести русских колонистов, они не стали силой вводить какие-либо технологии и убеждения, напротив, они решили учиться у местного населения некоторым вещам, в частности, мореходству. Таким образом, им удалось внести нечто новое в обычную практику колониальной политики.
К самому началу 1760 года русский купец Андриан Толстых сумел решить вопрос о присвоении российского гражданства алеутам. Кроме того, на руку русским колонистам сыграли сохранение родного языка аборигенов некоторыми из миссионеров, а также самоотверженность в борьбе с эпидемиями некоторых заболеваний, которые спасли значительную часть местного населения.